Главная / Помощь для суда / Формирование стоимости экспертизы         

Формирование стоимости экспертизы

 

    Стоимость экспертизы в негосударственных экспертных учреждениях, у физических лиц, занимающихся экспертной деятельностью в виде ИП, либо в качестве самозанятых граждан, зависят также как у государственных экспертов – от объема исследуемого материала, степени его сложности, количества и содержания вопросов, поставленных перед экспертом, а соответственно и времени, затраченного специалистом.

     Расценки экспертиз государственных экспертных учреждений установлены ведомственными актами в виде фиксированной стоимости работы 1 часа эксперта с применением коэффициента, соотносимого с уровнем жизни того или иного региона Российской Федерации.

     Субъекты негосударственной экспертной деятельности оценивают свои услуги самостоятельно, с учетом собственных затрат, в целях обеспечения рентабельности, либо получения максимальной прибыли. Если экспертная организация востребована, имеет постоянную клиентскую базу, может себе позволить устанавливать трудовые отношения с экспертами по основному место работы и перечислять страховые взносы во внебюджетные фонды, то расценки такой организации будут сопоставимы с ценами в государственных экспертных учреждениях.   

       Поэтому цены на экспертные исследования при надлежащем качестве можно ранжировать по субъекту предоставления услуг:

  1. Наименьшие расценки установлены в государственных экспертных учреждениях и в негосударственных экспертных учреждениях, имеющим возможность содержать специалистов в штате по основному месту работы;
  2. Приемлемые, но существенно выше (в 1,5-2 раза) расценки у негосударственных экспертных учреждений, привлекающих для экспертиз по мере надобности физических лиц – специалистов, не состоящих в штате. Как, правило, такие самозанятые лица имеют иную основную работу и занимаются экспертной деятельностью время от времени для дополнительного заработка. Поэтому с учетом малой загруженности и периодичности работы такие специалисты из каждого обращения стремятся получить максимальную прибыль. Принимая во внимание, что финансовый интерес экспертного учреждения первичен (так как он находит заказчика услуг, в том числе различными способами обеспечивает получение материала, денежных средств и пр.), удорожание экспертных услуг будет варьироваться в указанном диапазоне.
  3. Самые высокие расценки, более чем в 2-3 раза отличающиеся от стоимости экспертиз, проводимых государственными экспертами – у негосударственных экспертных учреждений, пользующихся услугами других негосударственных экспертных учреждений. Ухудшения качества экспертизы не происходит, но значительное удорожание обусловлено необходимостью оплаты услуг, как минимум, двух организаций. В связи с этим не стоит удивляться неадекватному разбросу цен за производство экспертизы примерно по одному объему.
  4. Отдельную категорию цен предлагают торговцы экспертной продукцией, продвигающие услуги путем рекламы, объявлений и пр. Такие учреждения активно представлены в рекламных блоках известных поисковиков с объявлениями о безграничном перечне проводимых экспертиз, низких расценках, опытных специалистах и о немыслимо малых сроках исследований. Рекомендуем не обращать внимания на подобные объявления, так как их инициаторам не имеет принципиального значения что продавать – экспертные заключения, медицинские услуги, обувь, одежду и пр. В результате получится не так дешево, не так быстро, не так компетентно и будет удачей, если экспертизой (исследованием) займутся указанные выше организации.

           Участникам процесса следует учитывать, что основным и определенным законом лицом в судебной экспертизе является эксперт. Остальные, в том числе экспертные и иные организации, а также лица-посредники, лишь зарабатывают деньги и не несут никакой ответственности за результаты судебной экспертизы.